BMW оценивает будущее IMSA GTP, поскольку контракт RLL приближается к истечению в 2026 году

20 апреля 2025

В настоящее время BMW оценивает потенциальную смену своего поставщика услуг IMSA GTP на сезон 2026 года, при этом в центре обсуждения находится давний партнер Rahal Letterman Lanigan Racing (RLL). Ее топовая программа LMDh в настоящее время сосредоточена вокруг BMW M Hybrid V8.

Контракт на продление

BMW M HYBRID V8 IMSA ЛОНГ-БИЧ 01
BMW M HYBRID V8 IMSA ЛОНГ-БИЧ 01

Контракт между BMW и RLL, которые были согласованы на заводе с 2009 года, истекает в конце сезона чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2025 года. По данным Sportscar365, глава BMW M Motorsport Андреас Роос подтвердил Sportscar365 , что автопроизводитель ведет переговоры с RLL и несколькими другими потенциальными командами в рамках официального тендерного процесса, предписанного немецким законодательством.

«Мы никогда не обсуждаем детали контракта», — сказал Роос в интервью Sportscar365. «Но верно, что всегда есть определенные даты, когда мы должны обсудить, как будет выглядеть будущее и как мы продолжим работать вместе. «Это с гонщиками, это с партнерами, это с командами, со спонсорами… со всеми.

«Мы обсуждаем это с Рахалом, но с нами также общаются и другие команды, возможно, сейчас, потому что нам удалось попасть в окно, которое очень конкурентоспособно. Мы также получаем вопросы или запросы от других команд. Я рад этому. Затем мы решим, как мы будем это делать в будущем».

Легендарное партнерство, но недавние трудности

BMW Z4 GTLM Daytona
bmw-z4-gtlm-daytona-john-edwards-01

RLL стала ключевой частью заводского гоночного присутствия BMW в Северной Америке, обеспечив 24 победы, включая победу в классе на Rolex 24 2020 в Дайтоне в GTLM . Их наследие включает в себя победу во всех трех титулах ALMS GT в 2011 году и завоевание чемпионатов производителя и команды в 2010 году.

Однако с момента выхода в класс GTP в 2023 году с M Hybrid V8 команда столкнулась с трудностями в постоянном соревновании на передовой. Хотя победы в Уоткинс-Глене и Индианаполисе продемонстрировали их потенциал, топ-программе BMW еще предстоит добиться устойчивого доминирования.

Появляются потенциальные замены

По данным DailySportsCar и Sportscar365 , BMW включила в шорт-лист три команды в качестве потенциальных преемников RLL, если бренд решит пойти в новом направлении. Одним из фаворитов является Chip Ganassi Racing, которая стала свободным агентом после расставания с Cadillac в конце сезона 2024 года. Обширный опыт CGR в области прототипов делает ее привлекательным вариантом для BMW.

Еще одним сильным претендентом является Pratt Miller Motorsports, давняя заводская команда Corvette. PMM в настоящее время активна в LMP2 и GTD Pro с Corvette Z06 GT3.R и, как сообщается, стремится расшириться до программы GTP.

Несмотря на неопределенность, RLL все еще ведет активные переговоры с BMW о продолжении партнерства. Недавно команда провела смену руководства, назначив Джея Фрая — бывшего президента IndyCar — новым президентом команды после ухода главного операционного директора Стива Эриксена в апреле 2025 года.

Если BMW решится на изменения, у RLL останется семь гонок в рамках GTP, включая ключевые раунды Endurance Cup в Уоткинс-Глене, Индианаполисе и Роуд-Атланта. План провести третий M Hybrid V8 на 24 часах Ле-Мана с RLL в 2025 году также рассматривался, но в конечном итоге был отложен.