
(впервые опубликовано 20.08.2013) Старые добрые золотые годы Toyota, когда Corolla все еще могла заставить кровь двигаться, а не вызывать нарколепсию. Если это не был легендарный AE-86 или ответвление MR2, были и другие хорошие вещи, хотя и немного менее известные. Например, эта Corolla FX16. Горячие маленькие заднеприводные купе Corolla оставались на рынке после появления первых переднеприводных седанов в 1984 году. Но за короткое двухлетнее окно до появления следующего поколения Toyota также прислала нам свой первый горячий переднеприводный хэтчбек, FX16 в стиле jdm/euro. И он отлично себя зарекомендовал. С бессмертным двигателем 4A-GE под капотом это был ответ Toyota на VW GTI, пусть и очень краткий. И довольно хороший, к тому же.

Полагаю, можно сказать, что FX16 был эквивалентом хэтчбека Honda Civic Si, который «импортировали» из Англии в течение нескольких лет в последнее время, с 2002 по 2005 год. Еврохэтчбек на самом деле не был частью американской традиции Corolla, а коренастый FX продержался всего пару лет, прежде чем следующее поколение (E90) снова смело его. Но он оставил неизгладимое (в буквальном смысле) впечатление.

Это были славные годы горячих небольших четырехцилиндровых двигателей из Японии, когда Toyota и Honda конкурировали с двигателями hi-po, а не гибридами. 4A-GE выдавал все 112 л. с. в американском стиле, но тогда эти машины были легкими, и система отсчета была другой. И хотя у них, очевидно, не было будущего в качестве дрифтеров, как у их заднеприводных собратьев Corolla, FX16 в значительной степени решил большую проблему с управлением: не испортится ли оно при неправильном приводе?
Ответ был «нет», и весьма восторженный. Это было не совсем то же самое, что классические заднеприводные, но очень компетентные и забавные. Эти машины были действительно очень счастливы, пробираясь через узкие каньоны и тому подобное. Если кто-то искал идеальное сочетание доступного, очень надежного и эффективного пригородного автомобиля в сочетании с весельем на выходных, FX 16 был таким же хорошим выбором, как и все, что было в то время.

Corolla этого года выпуска действительно легендарны своей способностью продолжать движение и не показывать этого. Этот интерьер является типичным примером: двадцатипятилетняя модель, которая до сих пор выглядит совершенно неповрежденной. Это делает их почти бессмертными; по крайней мере, на Западном побережье. Я бросаю вызов любому, кто докажет, что существовал более надежный и долговечный малолитражный автомобиль, чем E80 Corolla. Может быть, Civic.
А в случае с Corolla FX16 фактор удовольствия так же силен, как и фактор долговечности. Если бы только это было немного более актуально сегодня.
