Для любого водителя, особенно если вы новичок на дорогах, существует множество требований к вашему вниманию за рулем. Следить за тем, что вы делаете, куда вы едете, за другими участниками дорожного движения и любыми потенциальными опасностями постепенно станет второй натурой, но также важно обращать внимание на любые предупреждающие индикаторы, которые могут появиться на панели приборов.
Предупреждающие огни часто являются первым признаком того, что с автомобилем что-то не так, и их никогда не следует игнорировать. В этом руководстве мы объясняем, что означают все различные общие символы, так что если у вас на панели приборов неожиданно загорелся предупреждающий огонек во время вождения, вы будете точно знать, что с этим делать.
Что означают предупреждающие индикаторы на приборной панели?
Вот краткое практическое правило относительно предупреждающих ламп на приборной панели:
- Красный символ означает, что необходимы немедленные действия.
- Желтый символ означает, что что-то не работает как надо. Будьте особенно осторожны и проверьте проблему как можно скорее.
- Зеленый символ обычно означает, что определенный элемент автомобиля работает должным образом.
Когда вы впервые заводите машину, все индикаторы на панели приборов обычно мигают в течение нескольких секунд, но они должны исчезнуть, прежде чем вы начнете движение. Если предупреждающий индикатор продолжает гореть или внезапно появляется во время движения, это требует проверки.
Наиболее распространенные предупреждающие символы на приборной панели включают в себя:
Предупреждающий световой сигнал тормоза
Если вы не задействовали ручной тормоз, когда горит этот индикатор или он загорается во время движения, это может быть признаком низкого уровня тормозной жидкости. Обычно это требует проверки профессионалом, если вы не знаете, как проверить тормозную жидкость в автомобиле самостоятельно.
Если контрольная лампа тормозной системы загорается одновременно с контрольной лампой ABS, это может означать, что ваша тормозная система неисправна. Это значит, что вам нужно как можно скорее обратиться к механику, а управлять автомобилем может быть небезопасно.

Индикатор управления двигателем
Иногда его также называют индикатором проверки двигателя или индикатором предупреждения ЭБУ. Появление этого символа может сопровождаться признаками того, что двигатель автомобиля не работает должным образом. Это может означать, что автомобиль глохнет или теряет мощность при нажатии на педаль газа.
Существует довольно много механических проблем, которые могут привести к появлению этого символа, например:
- Каталитический нейтрализатор вышел из строя или имеет проблемы с подключением
- Проблемы с системой зажигания (свечи зажигания, катушки зажигания)
- Датчики в системе передач или других частях транспортного средства вышли из строя
- Ваш двигатель перегревается, что приводит к пропуску зажигания
Если загорелся индикатор ECU, как можно скорее отвезите автомобиль к квалифицированному механику. Если вы продолжите движение, когда загорится этот индикатор, или попытаетесь исправить его самостоятельно, вы можете нанести еще больший ущерб двигателю.

Сигнальная лампа подушки безопасности
Иногда также называемый дополнительной системой безопасности (SRS), этот символ, появляющийся в красном цвете, означает, что элемент системы безопасности подушек безопасности работает неправильно. Это должно быть проверено профессионалом как можно скорее, чтобы убедиться, что эта важная функция безопасности полностью работоспособна, если это необходимо.

Предупреждающий индикатор усилителя рулевого управления
Этот символ, который также называют контрольной лампой EPAS или EPS, означает, что в системе рулевого управления автомобиля возникла проблема.
Вы можете попробовать остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель и подождать 30 секунд, прежде чем снова завести машину. Если после этого индикатор продолжает гореть, его нужно проверить как можно скорее.

Предупреждающий индикатор фильтра твердых частиц выхлопных газов
Контрольная лампа сажевого фильтра имеется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями и сигнализирует о проблеме с фильтром, отвечающим за улавливание вредных частиц сажи.
В бензиновых автомобилях этот фильтр называется бензиновым сажевым фильтром (GPF), а в дизельных автомобилях он называется дизельным сажевым фильтром (DPF).
Засорение фильтра, вызванное накоплением сажи или неисправным процессом регенерации, может привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и даже потенциальному повреждению двигателя. Если горит этот предупреждающий индикатор, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций. Владельцы дизельных автомобилей могут попытаться принудительно выполнить регенерацию, двигаясь на более высоких скоростях в течение длительного периода. Однако, если проблема сохраняется, обратитесь за профессиональной помощью.

Предупреждающий индикатор температуры двигателя
Символ температуры двигателя загорится красным, если двигатель перегревается . Иногда это происходит из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или это может быть серьезной проблемой двигателя, например, неисправной прокладкой головки блока цилиндров.
Если вы видите этот красный предупреждающий свет, важно немедленно прекратить движение и остановиться, поскольку он может нанести непоправимый ущерб двигателю, если он перегреется.
После того, как двигатель остынет, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке рядом с двигателем и долить охлаждающей жидкости, если уровень слишком низкий. Если индикатор погаснет, когда вы снова заведете автомобиль, вы можете осторожно продолжить поездку. Если индикатор снова загорится, это может означать утечку охлаждающей жидкости или другую проблему с двигателем, поэтому для скорейшего устранения проблемы вам следует обратиться к профессионалу, а вам следует организовать эвакуацию, а не продолжать водить автомобиль.

Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости
Предупреждающий индикатор уровня охлаждающей жидкости янтарного цвета загорится, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий. Некоторые модели автомобилей будут отображать этот символ с синим светом, пока двигатель автомобиля не прогреется должным образом, что не является проблемой, поэтому вам нужно предпринять действия только тогда, когда индикатор станет янтарным или красным.
Вам нужно будет подождать, пока двигатель остынет, прежде чем доливать охлаждающую жидкость в бак, который будет довольно близко к двигателю. Если индикатор снова загорится в течение нескольких дней или недель, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости, которую должен проверить механик.

Предупреждающий индикатор уровня масла в двигателе
Этот индикатор может загореться красным, если температура масла слишком высокая или уровень или давление масла слишком низкие. Моторное масло необходимо для безопасной работы автомобиля и его двигателя, поэтому при загорании этого индикатора необходимо действовать быстро.
Вам следует остановиться там, где безопасно остановиться, и немедленно заглушить двигатель. После того, как двигатель остынет, вы можете проверить уровень масла в двигателе . Если уровень масла ниже минимального, вы можете долить его, и этого может быть достаточно. Однако, если ваш масляный бак уже полон или если контрольная лампа продолжает гореть или быстро загорается после того, как вы снова тронулись с места, это может быть утечка масла или неисправность масляного насоса. Это необходимо проверить у специалиста, прежде чем вы продолжите поездку, чтобы не повредить двигатель.

Сигнальная лампа низкого давления в шинах
Этот предупреждающий индикатор означает, что давление в одной или нескольких шинах упало, что может означать прокол.
Важно проверить, что шина все еще накачана, когда загорается этот индикатор, прежде чем продолжать движение, и проверить на наличие визуальных признаков повреждения шины, таких как гвоздь в шине. Если шина все еще накачана, вы можете продолжать поездку с осторожностью, но вам нужно будет проверить давление в шинах и довести его до спецификации производителя как можно скорее. На многих заправочных станциях есть воздушный компрессор, которым вы можете воспользоваться, если у вас нет своего с собой.
Если у вас спустило колесо или есть очевидный прокол, вы можете заменить его, если у вас есть запасное. В противном случае вам, возможно, придется вызвать эвакуатор.

Предупреждающий индикатор батареи
Загорание индикатора батареи во время вождения обычно означает, что батарея не заряжается должным образом. Это может быть вызвано рядом различных причин, поэтому важно, чтобы проблема была проверена профессионалом.
Вы можете продолжить текущую поездку, но как только аккумулятор разрядится, автомобиль не заведется и никакие электроприборы не будут работать, поэтому важно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
ABS — это система безопасности, которая помогает, если вам необходимо быстро затормозить, например, чтобы избежать столкновения, или в сложных условиях вождения, таких как лед или снег.
Включение этого индикатора само по себе (без включения других предупреждающих ламп) обычно не означает, что продолжение поездки на автомобиле небезопасно, поскольку обычные тормоза должны быть исправны, однако водите автомобиль осторожно и как можно скорее обратитесь к механику для проверки состояния автомобиля.
Если этот индикатор загорается вместе с контрольной лампой тормозной системы, это может означать, что тормозная система неисправна, и вам следует немедленно прекратить движение.

Индикатор системы электронной стабилизации (ESP)
Этот предупреждающий индикатор, загорающийся во время движения, означает, что возникла проблема с системой контроля тяги автомобиля. Периодическое мигание индикатора означает, что система на самом деле работает как надо и вмешивается, когда вы едете в таких условиях, как скользкая мокрая или обледеневшая дорога.
Если индикатор продолжает гореть даже после того, как вы попытались выключить двигатель и снова завести автомобиль через 30 секунд, это означает, что система работает не так, как должна, и ее следует проверить.

Предупреждающий индикатор тормозных колодок
Этот индикатор загорается, когда датчик вашего автомобиля обнаружил, что одна или несколько тормозных колодок изношены и требуют замены. Датчик должен обнаружить это до того, как тормозная колодка станет опасно тонкой, чтобы вы могли продолжить поездку и проверить тормозные колодки и заменить их при необходимости как можно скорее.

Будьте готовы, держа наготове все необходимое
Хотя вы не всегда можете быть готовы к любой ситуации во время вождения или знать, какие предупреждающие индикаторы могут загореться в пути, вы можете держать в машине несколько необходимых вещей, чтобы быть готовыми к таким вещам, как доливка моторного масла, охлаждающей жидкости или других жидкостей, если это потребуется в пути.
Хотя не всегда возможно предотвратить возникновение проблем с автомобилем, забота о нем с помощью регулярного технического обслуживания и использования высококачественных автозапчастей — это хорошее начало.