
Поскольку шины мотоцикла являются единственной частью транспортного средства, которая касается земли, важно, чтобы они были в хорошем состоянии и подходили для своей цели. Шины мотоцикла влияют на безопасность, производительность и управляемость транспортного средства, поэтому для мотоциклистов важно регулярно проверять их, чтобы выявлять и устранять любые проблемы на ранней стадии.
В этом руководстве мы рассмотрим, как проверять шины мотоцикла, на что обращать внимание и как поддерживать их в наилучшем состоянии как можно дольше.
Проверка глубины протектора шин мотоцикла
В каждой стране существуют свои правила относительно минимально допустимой глубины протектора мотоциклетных шин, поэтому важно ознакомиться с конкретными законами, действующими в стране, где вы живете или ездите. Например, в Индии рекомендуемый минимум составляет 1,6 мм глубины протектора, но в таких странах, как Канада или Норвегия, минимальная глубина протектора составляет 3 мм в зимние месяцы.
Однако стоит также отметить, что это минимальная глубина протектора, которая не обязательно является рекомендуемой или наиболее безопасной для езды по любым типам дорог и в любых погодных условиях.
Многие мотоциклетные шины имеют индикаторы износа, встроенные в конструкцию шины, которые находятся внутри протекторов. Идея заключается в том, что как только протектор шины изнашивается до уровня индикатора, шину необходимо заменить.
Однако более надежный способ проверки глубины протектора — с помощью специального прибора. Вы вставляете инструмент в канавки шины, и он измеряет уровень износа с высокой степенью точности.

Проверка шин мотоцикла на неравномерный износ
При проверке глубины протектора шины важно проверить несколько различных участков шины по всей ее окружности, поскольку степень износа может иногда различаться на определенных участках шины.
Обычные области для различий износа могут быть в центре шины или на плечах. Неравномерный износ часто может быть признаком того, что может быть другая проблема, например:
- Недокачанные или перекачанные шины — шины могут изнашиваться сильнее в середине, если они перекачаны, и сильнее на плечах, если они недокачаны.
- «Спортивный» стиль вождения — езда с частыми резкими ускорениями и торможениями может привести к неравномерному износу.
- Несбалансированные шины. Если шины не сбалансированы, они могут изнашиваться неравномерно, пятнами.
- Механические проблемы. Некоторые механические проблемы, такие как ненадлежащая работа амортизаторов и подвески, могут привести к неравномерному износу шин.
Неравномерный износ обычно означает, что вам придется заменить шину раньше, и это может затруднить управление мотоциклом на дороге.
Проверка шин мотоцикла на наличие повреждений
Еще одна важная вещь, за которой следует следить при осмотре шин вашего мотоцикла, — это визуальный осмотр на предмет наличия повреждений. Обратите внимание на:
- Повреждения боковины, такие как глубокие царапины, трещины или выступающий протектор шины.
- Вздутия или неровности на шине — это может означать, что внутренняя часть шины повреждена.
- Трещины на поверхности — это признак того, что резина разрушается.
- Плоские пятна — сильно изношенные участки протектора шины, из-за которых шина выглядит немного деформированной или плоской.
- Любые посторонние предметы, застрявшие в шине, например, гвозди, острые камни или осколки стекла, могут привести к проколу.
Также важно следить за возрастом шины. Мотоциклетные шины в большинстве стран имеют штамп даты на боковине, указывающий, когда они были изготовлены. Вы можете выполнить поиск в Интернете по номерам ваших шин, чтобы узнать, когда они были изготовлены.
Даже если на шинах мотоцикла все еще достаточно протектора, резина может со временем деградировать и стать гораздо более вероятной причиной проблем. Обычно рекомендуется заменять шины мотоцикла, даже в хорошем состоянии, когда им исполнится десять лет, самое позднее.
Проверка давления в шинах мотоциклов

Давление в шинах мотоцикла — это то, что важно регулярно проверять. Важно следовать рекомендациям производителя, когда дело касается давления в шинах мотоцикла, так как оно будет отличаться от транспортного средства к транспортному средству.
Давление в передних шинах мотоцикла такое же, как и в задних?
Это может варьироваться от модели к модели мотоцикла, но может быть рекомендовано, чтобы передние и задние шины мотоцикла имели немного разное давление воздуха. Эта информация будет в руководстве пользователя или может быть на наклейке на транспортном средстве. Вы также можете обычно проверить веб-сайт производителя для подтверждения оптимального давления в шинах для вашего конкретного мотоцикла.
Шаг за шагом – проверьте давление воздуха в шинах мотоцикла
Вам понадобится манометр для измерения давления в шинах. Они стоят недорого, или на большинстве заправок или автозаправочных станций есть аппараты для подкачки шин, которые вы можете использовать для этого.
Убедитесь, что ваш мотоцикл холодный (т.е. на нем не ездили в последнее время) и находится в тени, если светит солнце. Это связано с тем, что тепло может привести к повышению давления в шинах и дать вам неточные показания.
- Найдите вентиль на внутренней поверхности обода колеса и снимите колпачок.
- Включите манометр (если он цифровой) и поместите его над клапаном, сильно нажимая до тех пор, пока не услышите шипение выходящего воздуха.
- Считайте показания давления на манометре.
- Снимите манометр с клапана и закройте крышку.
Отрегулируйте давление в шинах мотоцикла.
Если необходимо отрегулировать давление воздуха в шинах мотоцикла, выполните следующие действия:
Чтобы увеличить давление воздуха:
Подключите воздушный компрессор к вентилю шины вашего мотоцикла. Большинство современных компрессоров для шин позволяют вам установить предел давления, поэтому компрессор накачает шину до этого давления, а затем остановится, что означает, что вы не сможете ее перекачать.
Чтобы уменьшить давление воздуха:
Если давление воздуха в шинах мотоцикла слишком высокое, вы можете уменьшить его, нажав на шток клапана небольшим предметом, например краем манометра, который вы только что использовали для проверки, или кончиком ручки. Это приведет к выходу воздуха. Обязательно продолжайте проверять давление снова, чтобы не уменьшить его слишком сильно.
Определение медленного прокола шины мотоцикла
Если вы заметили, что давление в шинах ниже, чем должно быть, каждый раз, когда вы его проверяете, даже после того, как вы его увеличивали каждый раз, у вас может быть медленный прокол. Медленные проколы увеличивают риск разрыва шины, а также могут повлиять на управляемость, эффективность торможения и общую устойчивость мотоцикла.
Другие признаки медленного прокола шины вашего мотоцикла могут включать:
- Если мотоцикл слегка уводит влево или вправо при движении по прямой дороге.
- Необычная вибрация, ощущаемая через руль, если медленный прокол привел к разбалансировке колеса.
- Если управляемость мотоцикла заметно изменилась, например, рулевое управление стало другим или подвеска стала жестче обычного.
- Если шина визуально выглядит более спущенной, чем другая, когда мотоцикл стоит на месте.
- Если в шину торчит что-то, чего там быть не должно, например, шляпка гвоздя.
В некоторых случаях шиномонтажник или мастер по ремонту шин может отремонтировать шину с имеющимся медленным проколом, так что вам не придется менять ее на новую, но это будет зависеть от конкретных обстоятельств и степени повреждения шины.
Заключение
Регулярная проверка шин вашего мотоцикла не только является ключом к безопасности, но также может служить ранним предупреждающим знаком некоторых других потенциальных проблем с вашей поездкой. Проверка шин на еженедельной основе и перед длительными поездками может помочь вам оставаться на дороге и дольше наслаждаться максимальной производительностью вашего мотоцикла .
Если это руководство оказалось для вас полезным, возможно, вы также захотите ознакомиться с нашим контрольным списком основных мер по техническому обслуживанию мотоцикла и узнать, как наши смазочные материалы для мотоциклов могут сыграть важную роль в поддержании вашего мотоцикла в идеальном состоянии.